Главный дизайнер Kia - Петер Шрайер, ставший всемирно известным работая в концерне VW, переметнувшись к корейцам, смог создать фирменный стиль компании, имидж которой ещё недавно был ниже плинтуса. Под его руководством свет увидел популярный в Украине седан Kia Optima.
Sportage является очень важной моделью для Kia. На волне популярности кроссоверов его вклад в продажи компании растёт с каждым днём. Производитель немного затянул с выходом нового поколения Sportage, поэтому пришлось делать глубокий рестайлинг. Изменений набралось достаточно для того что бы продержать модель на конвейере ещё пару лет. Внешний вид кроссовера стал намного современнее - появились фары на светодиодах. В богатых комплектациях на крыше устанавливается плавник антенны, а соты в радиаторной решётке выполнены из глянца. Изменения по сравнению с предшественником Вы можете увидеть на фото ниже.
Если сравнивать Sportage с конкурентами на рынке, то бояться стоит только Toyota RAV4, Mazda CX-5 и родственничка Hyundai ix35. Honda CR-V и Nissan Qashqai при определённых обстоятельствах тоже готовы составить конкуренцию. Главным преимуществом Kia Sportage является его сбалансированная цена, но не стоит забывать про дизайн, который играет большую роль при выборе автомобиля.
Проехав по Словении более 500 км, мы встретили только два Sportage. Не прижились в Европе корейские автомобили. Маршрут теста проходил и по Италии, в которой кроме Lancia, Fiat и Alfa Romeo сложно встретить другие автомобили. В тестовом Sportage был установлен 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. На горных дорогах 1,5-тонному автомобилю мощности мотора не хватало. В трудных дорожных условиях Sportage показал себя банальным овощем.
В Kia заявляют, что новый двигатель стал легче, но на удивление кудато пропали 6 Нм крутящего момента. Оснащённый 6-ступенчатым автоматом Kia Sportage преодолевает отметку в 100 км/ч за 11,7 секунд. Двигатель во время работы становится слишком шумным, а слабый уровень звукоизоляции, не обеспечивает комфортную тишину внутри автомобиля. Коробка автомат - слабое место в обновлённом Sportage. В скорости работы она не дотягивает до уровня конкурентов, сказывается отсутствие спортивного режима переключения передач.
Но вот позади остались серпантины и резкие повороты, впереди прямая дорога, на которой Sportage немного исправляет подпорченную репутацию. Подвеска корейского кроссовера показалась нам достаточно комфортной и энергоёмкой. Совершая обгоны на высоких скоростях, мы почти не заметили кренов кузова. На крупных неровностях автомобиль уверенно едет вперёд, а амортизаторы надёжно гасят удары от дороги. После фейслифтинга на автомобиль стали устанавливать систему flex steering, которая включает в себя три режима работы усилителя рулевого управления. На выбор предлагается комфортный, спортивный или обычный режим. Спортивные настройки подходят для извилистых дорог с перепадами высот. В этом режиме руль наливается тяжестью и по ощущениям улучшается управляемость автомобиля на дороге.
Оптимальным выбором для Kia Sportage будет 2-литровый дизель мощностью 184 л.с. С этим мотором кроссовер становится спортивным и экономичным одновременно. К сожалению он агрегатируется с морально устаревшим автоматом, который не позволяет успешно реализовать 390 Нм крутящего момента. Будем надеяться, что в следующем поколении Sportage корейские инженеры предложат нам аналог немецкой коробки DSG. Официальные лица Kia заявили о том, что уже в 2015 году на некоторые модели будет устанавливаться 7-ступенчатый робот. В нынешнем поколении устанавливать эту современную коробку переключения передач нет смысла, так как это может не в лучшую сторону отразиться на цене автомобиля.
Огромную работу проделали в салоне Sportage, будущие владельцы смогут насладиться улучшенным интерьером. Акцент решили сделать на качестве материалов. Обновлённый кроссовер может похвастать мягким пластиком на передней панели и более дорогими вставками под металл. Производитель сразу отчитался о проделанной работе - установке нового лобового стекла, улучшенной звукоизоляции и оптимизации эргономики. В частности три колодца панели приборов уступили место двум более информативным.
Посередине приборной панели разместился дисплей информационно-развлекательного центра как у Optima. Сенсорный монитор работает быстро и без лагов. Дизайн интерьера выглядит очень гармонично и продуманно, создаётся впечатление, что мы сидим в автомобиле классом выше, впрочем это можно сказать о всех новых моделях Kia.
Для украинского рынка компания Kia добавила в Sportage передний парктроник и подогрев рулевого колеса. Комплектации остались без изменений – базовая (base), средняя (mid) и максимальная (top). Обновлённый Sportage легко продержится на рынке ещё пару лет, в сложившейся обстановке увеличить продажи корейской компании вряд ли удастся, а сохранить клиентов можно. По соотношению цена-качество рестайлинговый Sportage является одним из лидеров в своём сегменте.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Mazda CX-5 |
Hyundai ix35 |
Toyota RAV4
|
Kia Sportage |
Внешний вид |
9 |
9 |
7 |
8 |
Базовая комплектация |
9 |
8 |
8 |
9 |
Опции (пакет) |
8 |
9 |
8 |
9 |
Качество отделки салона |
8 |
7 |
6 |
7 |
Проходимость |
8 |
7 |
8 |
7 |
Шумоизоляция |
7 |
7 |
8 |
7 |
Разгон |
7 |
7 |
8 |
7 |
Торможение |
8 |
8 |
8 |
8 |
Престижность владения |
8 |
7 |
7 |
6 |
Потеря в цене |
7 |
7 |
7 |
6 |
Стоимость |
9 |
9 |
8 |
9 |
Безопасность |
9 |
9 |
9 |
9 |
Расход топлива |
8 |
8 |
8 |
8 |
Расходы при обслуживании |
7 |
9 |
6 |
9 |
Управляемость |
8 |
7 |
7 |
7 |
Дизайн |
9 |
8 |
6 |
8 |
Индивидуальность |
7 |
7 |
7 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
10 |
9 |
8 |
10 |
Дилерская сеть |
8 |
10 |
10 |
9 |
Надёжность |
8 |
8 |
9 |
8 |
Всего: |
162 |
160 |
153 |
158 |
Третье место Kia Sportage не кажется слишком низким возможно потому, что удалось опередить японский кроссовер - Toyota RAV4, который набрал больше всех балов только в категориях - надёжность и дилерская сеть. Новая Mazda CX-5 выходит на лидирующие позиции в классе бюджетных городских кроссоверов, опережая Hyundai ix35 всего на два бала. Итоговые оценки сравнительного теста не отображают реальную картину продаж представленных кроссоверов, где лидером по прежнему остаётся «аляповатый» RAV4.
В Украине базовая стоимость рестайлингового Sportage составляет 365 тыс. грн. За эти деньги Вы получите переднеприводный автомобиль, оснащённый 1,7-литровым дизельным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Хорошо оснащённый кроссовер с полным приводом и автоматом обойдётся уже в 510 тыс. грн. Как нам кажется люди «с гривнами в кармане» уже не являются потенциальными покупателями автомобилей в Украине. А если говорить о долларовых ценах на обновлённый Kia Sportage, то они остались на прежнем уровне.